Menu

Реклама и товарный знак

Логотип Cigfree

В последнее время потребность в товарных знаках не ослабевает, а наоборот, еще более увеличивается, при этом меняются их социальные функции. В результате укрупнения фирм и производства ими широкого ассортимента товаров (капитал фирмы вкладывается в разные, порой очень далекие друг от друга отрасли хозяйства) товарный знак отрывается от изготовителя и становится непосредственной интеллектуальной собственностью крупных фирм, превращаясь в особый рекламный капитал, без которого фирма не может существовать. Рекламные расходы - это расходы на качество и его гарантию. Теперь товарный знак, являясь гарантом надежности товара, служит своеобразным знаком качества.

Следует также иметь в виду, что любой товарный знак, выполненный на высоком художественном уровне, обладающий высокой степенью эмоционального и психологического воздействия на покупателя или потребителя, широко разрекламированный и вынесенный на рынок в больших объемах при низком качестве маркируемой продукции не только не будет способствовать увеличению сбыта, но создает так называемую "негативную рекламу", нанося значительный ущерб репутации производителя. Экономические законы рынка показывают, что приобретение доброго имени фирмы, высокой репутации, известности и авторитета непременно связан с применением товарного знака на продукции только высокого качества и занимает многие годы, если не десятилетия. Потеря доверия потребителя к товарному знаку после приобретения маркированной ими продукции низкого качества происходит незамедлительно и восстановление репутации фирмы и знака требует больших материальных затрат.

С рекламной функцией товарного знака непосредственно связана гарантийная функция, обеспечивающая потребителю высокое качество товара или же по крайней мере стандартное качество.

Увидев знакомый товарный знак, потребитель уверен, что он гарантирует ему (потребителю) заведомо высокое качество товара.

В условиях возникновения в стране рыночных отношений, когда вопросы маркетинга приобретают все большее значение в экономике, слабое владение предпринимателями такими инструментом маркетинга, каким является товарный знак, может нанести непоправимый ущерб даже хорошо налаженному производству. В то же время правильное пользование товарным знаком в условиях рынка может дать его владельцу преимущества перед конкурентами.

Прежде чем быть зарегистрированным и войти в хозяйственный оборот, заявляемое в качестве товарного знака обозначение подвергается государственной экспертизе, которая представляет собой своего рода фильтр, призванный преградить дорогу слабым обозначениям, не выполняющим функции индивидуализации товара и производителя и, как следствие, не отвечающим требованиям законодательства. В связи с этим в процессе разработки обозначения (товарного знака) следует принимать во внимание все факторы, формирующие охраноспособность товарного знака.

О Devident

Графический дизайн, реклама, seo

Ищите меня здесь: Twitter /Facebook /Google+ /LinkedIn /Dribbble /Pinterest /