Menu

Как работает фирменный стиль

фирменный стильКак вообще работает фирменный стиль? Он каким-нибудь образом выделяет вашу компанию? Он представляет различие между вашей фирмой и вашими конкурентами? И не только это! К примеру, возьмем компанию Coca-Cola и всем известную форму её бутылки. Конечно, она выделяет эту компанию. Но если взять другие разнообразные формы бутылок, других компаний — они их выделяют? Нет. И почему так происходит?
Если вспомнить школу и методы, которыми нас в ней обучали. Нам приходилось заучивать наизусть все формулы, стихи и прочую информацию методом постоянного повторения. Ведь если прочитать стихотворение Маяковского 100 раз, то оно неизбежно останется в нашей памяти на очень долговременный период, если не на всю жизнь. А сколько раз вам приходится сталкиваться с рекламой Coca-Cola, Marlboro?

Допустим, вы решили, что нужно создать фирменный стиль и обратились в соответствующее рекламное агентство. Для этой цели выделили довольно весомый бюджет. Но для того, чтобы впоследствии не быть разочарованным таким важным шагом для вашей компании, необходимо учитывать два условия, которые являются обязательными для разработки фирменного стиля:
1. Необходимость постоянной работы транслирующих элементов фирменного стиля в большем объеме и количестве.
2. Нельзя изменять фирменный стиль как можно дольше времени. То есть фирменный стиль нужно вырастить до того, как фирма или товар станут общеизвестными, иначе, придется произвести немалые затраты на рекламу.
Теперь решение принято – нужно разработать фирменный стиль для фирмы. Независимо от того, кто будет работать над разработкой фирменного стиля, необходимо иметь хотя бы незначительное представление о том, из чего он состоит и как он работает. Существует 2 основные составляющие этого стиля: идеологическая и графическая.

Прежде всего, есть необходимость разработки идеологической составляющей, так как какой бы ни была компания, без сформированной идеи она является всего лишь официальной бумажкой. Поэтому надо определиться с философией или миссией компании. А фирменный стиль как раз и будет отражать задачи этой миссии в обществе, и присоединять к себе все больше и больше новых людей. Такой подход является уже проверенным многими фирмами. Но многие руководители допускают типичную ошибку во время создания стиля. Они думают, что можно доверить создание миссий и ценностей компании в руки рекламных агентств. Это большая ошибка.

Ибо рекламные агентства понятия не имеют, чего именно хочет владелец бизнеса от своего предприятия и какие задачи он ставит перед ним.
Рекламным агентствам необходимо предоставлять уже готовую и сформированную ценность. Иначе они рискуют потратиться на бюджете рекламы и приобрести прибыли. Вся идеология должна создаваться менеджерами старшего звена, либо, в лучшем случае, это должен создать владелец компании. В крупных компаниях на Западе ситуация обстоит несколько по-другому – почти любой сотрудник компании работающий в любом звене, сможет спокойно рассказать о ценностях компании, её цели, философию и миссию. А все это только из-за высокой эффективности корпоративной культуры, которая стоит практически на первом месте у западных предпринимателей и является обязательным элементом бизнеса, без которого его не будут воспринимать серьезно. Далеко не все русские предприниматели поняли, что внедрение корпоративной культуры на своих компаниях, является очень важным моментом. Именно из-за этого главную идею предприятия должен описывать ни кто иной, как его владелец.

О Devident

Графический дизайн, реклама, seo

Ищите меня здесь: Twitter /Facebook /Google+ /LinkedIn /Dribbble /Pinterest /